Солодова Ирина Евгеньевна, педагог - психолог МАОУ СОШ № 5, Б/К
«Использование автоматизированной информационной системы «1С – Психодиагностика» для мониторинга личностных результатов»
Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, предметным и личностным.
Личностные результаты включают:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Цель деятельности педагога-психолога: создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательной деятельности.
Задачи:
- проводить комплексный мониторинг обучающихся по вопросам адаптации;
- помогать обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- предупреждать возникновение проблем в развитии обучающихся;
- развивать психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.
Осуществляю работу по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, консультативное, экспертное, просветительское.
Провожу диагностику, с использованием автоматизированной информационной системы «1С: Психодиагностика образовательного учреждения».
После завершения процесса обработки и анализа диагностики, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательной деятельности.
При выявлении факторов риска дезадаптации, составляю систему занятий, способствующих созданию благоприятных условий для эффективной социальной адаптации.
Преимущества автоматизированной информационной системы «1С:Психодиагностика образовательного учреждения»
Позволяет усовершенствовать психологическое сопровождение образовательной деятельности:
- За счет снижения вероятности ошибок в результатах психодиагностических исследований;
- За счет применения современных и проверенных методик;
- За счет ускорения обработки данных и автоматизации процесса написания психодиагностических заключений;
- Соблюдение конфиденциальности психологической информации
Краткое описание функциональных возможностей:
- Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных.
- Хранение результатов тестирования.
- Ведение истории работы с тестируемым.
- Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов. Поддерживаются батареи тестов.
- Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
- Автоматический расчет результатов тестирования.
- Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых.
- Формирование выборок результатов тестирования: по классам, возрасту и так далее.
Методики, реализованные в программе
Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:
- Индивидуальных особенностей ребенка;
- Уровня развития познавательной сферы
- Готовность к школе
- Мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности
- Социально-психологической адаптации в коллективе
- Различных аспектов девиантного поведения учащихся
Результаты диагностики формируются для создания электронного портфолио обучающегося, которое является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Таким образом, планирую:
- усовершенствование использования современных компьютерных технологий для диагностики обучающихся, с помощью программы «1С: Психодиагностика образовательного учреждения».
- создание информационно-методической базы для психологического сопровождения обучающихся.
Для этой цели в программе есть возможность ввода методик. Ставлю перед собой задачу: подобрать психодиагностический инструментарий, учитывающий возрастные особенности обучающихся; ввести данные теста (вопросы, варианты ответов, ключи, интерпретацию).