ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Солодова Ирина Евгеньевна, педагог - психолог МАОУ СОШ № 5, Б/К

«Использование автоматизированной информационной системы «1С – Психодиагностика» для мониторинга личностных результатов»

Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, предметным и личностным.

Личностные результаты включают:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

         Цель деятельности педагога-психолога: создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательной деятельности.

Задачи:

  • проводить комплексный мониторинг обучающихся по вопросам адаптации;
  • помогать обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • предупреждать возникновение проблем в развитии обучающихся;
  • развивать психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.

Осуществляю работу по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, консультативное, экспертное, просветительское.

Провожу диагностику, с использованием автоматизированной информационной системы «1С: Психодиагностика образовательного учреждения».

         После завершения процесса обработки и анализа диагностики, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательной деятельности.

         При выявлении факторов риска дезадаптации, составляю систему занятий, способствующих созданию благоприятных условий для эффективной социальной адаптации.

Преимущества автоматизированной информационной системы «1С:Психодиагностика образовательного учреждения»

Позволяет усовершенствовать психологическое сопровождение образовательной деятельности:

  • За счет снижения вероятности ошибок в результатах психодиагностических исследований;
  • За счет применения современных и проверенных методик;
  • За счет ускорения обработки данных и автоматизации процесса написания психодиагностических заключений;
  • Соблюдение конфиденциальности психологической информации

Краткое описание функциональных возможностей:

  1. Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных.
  2. Хранение результатов тестирования.
  3. Ведение истории работы с тестируемым.
  4. Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов. Поддерживаются батареи тестов.
  5. Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
  6. Автоматический расчет результатов тестирования.
  7. Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых.
  8. Формирование выборок результатов тестирования: по классам, возрасту и так далее.

Методики, реализованные в программе

         Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:

  1. Индивидуальных особенностей ребенка;
  2. Уровня развития познавательной сферы
  3. Готовность к школе
  4. Мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности
  5. Социально-психологической адаптации в коллективе
  6. Различных аспектов девиантного поведения учащихся

Результаты диагностики формируются для создания электронного портфолио обучающегося, которое является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Таким образом, планирую:

  • усовершенствование использования современных компьютерных технологий для диагностики обучающихся, с помощью программы «1С: Психодиагностика образовательного учреждения».
  • создание информационно-методической базы для психологического сопровождения обучающихся.

Для этой цели в программе есть возможность ввода методик. Ставлю перед собой задачу: подобрать психодиагностический инструментарий, учитывающий возрастные особенности обучающихся; ввести данные теста (вопросы, варианты ответов, ключи, интерпретацию).

 

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК