ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Филипенко Наталья Борисовна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 5, СЗД

«Проектная технология как средство формирования устойчивой мотивации в изучении иностранного языка»

На рубеже веков стало очевидно, что традиционная система образования не может справиться с решением тех образовательных задач, которые возникают в ходе общественного развития.

Задача современной школы - воспитать такую личность, которая бы своими знаниями, умениями, интеллектом, технической грамотностью отвечала бы требованиям времени.

Одной из проблем в обучении иностранным языкам является отсутствие мотивации у учащихся. Мотив-это движущий фактор развития коммуникативных навыков, творческих способностей, умение пользоваться своими знаниями на практике. Проектная деятельность позволяет развивать устойчивую мотивацию обучающихся. Практика показала, что проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранных языков. Они же эффективно  формируют определённую мотивацию к изучению иностранного языка у школьников.

В настоящее время проектная деятельность приобрела большую популярность, так как она направлена на то, чтобы развивать активное самостоятельное мышление обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые они получают в процессе обучения, а уметь применять их на практике. Использование проектной методики позволяет школьникам больше работать самостоятельно во внеурочное время, развивать свои творческие способности и проявлять себя в лидерстве.

В основе каждой проектной работы лежит проблема, которая должна быть решена.

В 2015-2016 году в нашей школе был проведен конкурс, где обучающиеся 5-х классов представили  проекты, над которыми работали в течение всего учебного года. Один из проектов на английском языке был Английские идиомы.

 Цель  данной работы - собрать информацию  по данной теме, пользуясь различными источниками.

Задачи:

  1. Расширить лексический запас учащихся.
  2. Способствовать развитию навыка иноязычной речи в нестандартной ситуации.
  3. Углубить навыки работы не только с эмпирическим материалом, но и грамотно презентовать свой проект.

Предварительно все участники были ознакомлены с пятью этапами проектной работы. На первом этапе  они отбирали материал, на основе которого им предстояло строить свою проектную работу: английские фразеологизмы, крылатые выражения, идиомы и т.д. Затем, на основе собранной информации, обучающиеся выводили лексический минимум по определённым темам. На втором этапе, основываясь на собранном лексическом материале, они составляли фонетические упражнения для формирования фонетических навыков, отрабатывали произношение, интонацию, следили за грамотностью речи. На третьем этапе они подбирали наиболее продуктивные единицы для представления темы проекта. Проводили  анализ возможных трудностей. Четвёртый этап-обсуждение способов оформления конечного результата, проведение практической работы по составлению презентации. На этом этапе учащиеся  работали как самостоятельно, так и в группе, используя компьютерную технологию. Тем самым было  обеспечено выполнение тренировочных упражнений.  Они позволяют последовательно излагать материал, задавать вопросы, накапливать полученные ответы, определять уровень понимания выбранной темы, выявляя при этом допущенные ошибки. Конечный этап-защита проектной работы. По окончании  презентации были подведены итоги, обсуждались полученные результаты, спикеры отвечали на вопросы. Обучающиеся  развивали навыки ведения диалога, дискуссии. Мотивацией к участию в дискуссии было, как можно больше  и подробнее узнать об этапах проекта, о проблемах и трудностях, способах их решения, чтобы в будущем эффективнее и продуктивнее осуществлять проектную деятельность.

Оценку данного проекта осуществили компетентное  жюри, в состав которого были включены преподаватели школы. По завершении этого мероприятия ученики почувствовали уверенность в своих знаниях и интерес к совершенствованию  своих коммуникативных навыков. Это стало средством формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Проектная деятельность эффективна в повышении значимости языка как средством общения, в развитии умения работать в коллективе, в расширении кругозора учащихся, в воспитании самостоятельности, в развитии общеучебных  умений и в достижении главной цели-повышении мотивации учащихся.

С точки зрения учащегося, учебный проект-это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя. С точки зрения учителя, учебный проект-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.

Поисковая деятельность создаёт условия для полноценного взаимного общения, как на родном, так и на иностранном языке, помогает преодолеть комплексы неуверенности в себе, переступить языковой барьер, что существенно облегчает процесс обучения иностранному языку, делает его более интересным и близким ученикам.

Проектная деятельность помогает формировать у учащихся информационную компетенцию и является одним из эффективных методов обучения иностранному языку.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК