ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Щупова Марина Михайловна, учитель физики и математики МБОУ СОШ № 2, 1 КК

«Система поддержки талантливых детей. Проект «Моя новая школа»

Актуальность проекта объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Современная реальность требует не только высокой активности человека, но и его способности нестандартного мышления и поведения.

В настоящее время необходимо разнообразие форм работы и помощи талантливым детям. Очевидно и проблемное поле: в создании модели профессионально-личностных отношений с одаренными детьми в образовательной деятельности.

В связи с этим нашей образовательной организации необходима система поддержки талантливых детей, способствующей выявлению одаренных детей с раннего возраста; оказанию адресной поддержки каждому ребенку, проявившему творческие способности; разработке индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка; формированию личностного и профессионального самоопределения. С этой целью и разработан проект «Моя новая школа».

Основная цель: развитие образовательной среды для проявления каждым ребенком творческих способностей и интересов, обеспечение обучающимся возможности самореализации в различных видах деятельности.

Основные задачи:

  • выявить интересы, склонности, мотивацию обучающихся к познанию и творчеству на основе методик социально-психологической службы образовательной организации;
  • создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в урочной и неурочной деятельности;
  • развивать способности и творческое мышление одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обученияв области естественных и технических наук и внеурочной деятельности.

Проект реализуется через предпрофильное и профильное образование,  школу юного экспериментатора, внеурочную деятельность по программе «Основы киноискусства», факультатив «Познай физику в задачах и экспериментах», сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования по организации культурно-образовательных маршрутов и интегрированных экскурсий.

Участники проекта:

Обучающиеся и педагоги МБОУ СОШ №2, педагоги дополнительного образования, родители. Среди обучающихся это: дети с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей -  3% от  общего числа обучающихся; дети с признаками специальной умственной одаренности в определенном виде деятельности - 5%; дети с высокими творческими (художественными) способностями - 7%; дети с высокими лидерскими способностями  - 10%; обучающиеся, имеющие учебный дефицит по каким либо причинам, но обладающие яркой познавательной активностью и оригинальностью мышления и психического склада - 4%.

Направления деятельности в системе работы с одаренными детьми:

  1. Исследовательско-аналитическая деятельность
  • Сбор, анализ и систематизация данных о интересах и потребностях детей, мотивированных к творчеству.
  • Разработка программ практической, социально-образовательной деятельности с одаренными детьми.
  1. Психолого-педагогическая деятельность
  • Использование комплекса психологических, обучающих и развивающих методик, тестов, рекомендаций для педагогов, родителей, детей.
  • Адресный мониторинг и сопровождение одаренных обучающихся.
  1. Медико-оздоровительная деятельность
  • Определение физического состояния, динамическое наблюдение за физической работоспособностью.
  1. Педагогико-акмеологическая деятельность
  • Совершенствование личного профессионального уровня, как педагога, работающего с одаренными детьми.
  1. Организационно-управленческая деятельность
  • Реализация комплекса мероприятий по координацииусилий всех субъектов, работающих с одаренными детьми

Обеспечение реализации проекта

1. Информационно-образовательный центр образовательной организации, предоставляющий учебно-познавательную, научно-популярную, культурологическую информацию на разных носителях.

2. Компьютерный класс с системой доступа в Интернет, комплектом компьютерных программ, видеозаписей.

3. Сенсорная комната для психологической разгрузки и снятия синдрома тревожности.

4. Студия школьных новостей, продуктом которой являются видеорепортажи, выпуски новостей о школьных событиях, социальные ролики.

5. Многообразие направлений деятельности школьного дополнительного образования, профильного обучения и социальных практик. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями городского округа и высшими учебными заведениями области (филиал УрФУ в г. Краснотурьинске, УрГЭУ, УГЛТУ г. Екатеринбург).

6. Учебно-исследовательский центр «Эрудит», целью работы которого является выявление и поддержка обучающихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью.

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование интерактивных форм работы с детьми, мотивированных к саморазвитию технических и творческих способностей;
  • Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой и учебно-исследовательской деятельностью;
  • Увеличение доли детей, участвующих в фестивальных и конкурсно - массовых мероприятиях различного уровня;
  • Рост качественного представления результатов практической деятельности обучающихся по всем направлениям.
© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК