ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Казаченко Александра Андреевна, воспитатель МАДОУ № 4, 1 КК

«Программируемый мини-робот Bee-Bot – интерактивная игровая среда для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Популярность робототехники среди детей дошкольного возраста с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня.

Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях.

Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий. Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Робот чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.

Bee-Bot – дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот.

Мини – робот Bee-Bot cоответствует: гигиеническим требованиям, эстетическим требованиям, психолого-педагогическим требованиям.

Преимущества мини-робота Bee-Bot: робот Bee-Bot вышел за пределы компьютера, свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания, безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей.

Педагогический потенциал мини-робота Bee-Bot: развитие коммуникативных навыков, создание дружеских взаимоотношений в группе; развитие пространственной ориентации, логического мышления, умения составлять алгоритмы, мелкой моторики, закрепление умения считать в пределах десятка, освоение правил дорожного движения, формирование речи.

Методические рекомендации для педагогов:

прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам;

место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность;

если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут;

существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект;

рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.

В рамках работы творческого объединения педагогов "Студия инновационного опыта" с 12 октября по 16 ноября проходил конкурс методических пособий - тематических полей "Умная пчела". Педагогами детского сада были изготовлены тематические поля и представлены дидактические возможности использования пособий в образовательном процессе.

Тематические поля и методические разработки к ним находятся в методическом кабинете и доступны для использования всем педагогам ДОУ.

Применяю мини-роботов Bee-Bot во время непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в утренний прием, в свободной деятельности детей.

Мною разработано и успешно применяется в образовательной деятельности интерактивное пособие с применением мини робота Bee – Bot «Умный коврик». Данное пособие, «Умный коврик», предназначено для старших дошкольников и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, в индивидуальной работе с детьми по следующим образовательным областям: речевому и познавательному развитию.

Цель данного пособия: повышение уровня познавательной и речевой активности дошкольников с применением мини - робота Bee – Bot.

В пособие включены: методические рекомендации, перечень игровых ситуаций, дополнительный материал.

Детям старшего дошкольного возраста очень нравится играть в настольные игры с фишками, и мне захотелось усовершенствовать и усложнить однотипную ежедневную игру. Так появилось еще одно пособие «Дорожная ситуация», потому как важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Правила игры: игрок бросает кубик, и определят алгоритм движения мини-робота. Пчела-робот используется здесь вместо фишки. Если мини-робот Bee-Bot останавливается на красном поле, то он пропускает ход, на зеленом получает дополнительный ход, на желтом ждет своего очередного хода. Когда пчела попадает на поле с дорожной ситуацией, игрок должен объяснить ее. При правильном ответе участник игры получает дополнительный ход, при неверном пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Варианты игры можно менять, можно в качестве поощрения за правильные ответы давать жетоны, фишки и т. д.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК